Чин Геак

Материал из BNSDB

Чин Геак

Чин Геак — 2 босс рейдового подземелья Сады безумия (Ак Теху). Достаточно нестандартный босс, требующий от рейда внимательности и слаженности. Беспорядочные перебежки причиняют массу неприятностей — нужно знать «свое место» и четко следить за своими дебафами. В целом босс достаточно простой, если танк полностью владеет ситуацией и защищает рейд от нежелательных атак.

Роли

Ролей здесь немного, но распределить нужно в обязательном порядке:

  • Танк — задача хоть и стандартная, но ответственная. Нужно отводить атаки в правильной последовательности (об этом чуть позже)
  • Метки х3 — в них выстрелят семенами
  • Очистители х6 — получают семена и очищают цветы. Здесь 3 метки + 3 помощника
  • Проводники заражения х4-6 — выстраивают цепочку для заражения цветов

Расположение рейда

Танк стоит на 12 часов, весь остальной рейд — на 7 часах. Старайтесь сильно не сдвигаться, чтобы не получить лишнюю атаку.

Босс

Особенность босса заключается в цвете его атак. Цвет зависит от руки, которой он бьет:

  • Правая рука (зеленая, с мечом) — вешает зеленый дебаф
  • Левая рука (красная, без меча) — вешает красный дебаф

Сами по себе дебафы не опасны, висят 10 секунд. Повторное получение дебафа того же цвета просто обновляет его таймер. Но если они перекроют друг друга — получите ослабление на 3 секунды, из которого нельзя выйти.

Ротация атак

Здесь важно внимательно следить за цветом дебафа. Полностью избежать всех атак достаточно трудно, поэтому стоит подставляться под конкретный цвет.

Общий вид ротации

  • 2 АоЕ 180º перед собойКрасное короткое и Зеленое длинное
  • Крестовая атака спереди и слева (линейное АоЕ) — спереди длинная Зеленая, сзади короткая Красная
  • Двойная атака v1 (все АоЕ по 180º):
    • Красное короткое слева, Зеленое длинное справа
    • Красное короткое справа, Зеленое длинное слева
  • Двойное АоЕ, порядок рандомится:
    • Либо 11м > 20м
    • Либо 11м > 20м
  • Двойная атака v2, два варианта:
    • Либо короткий удар спереди + длинный удар сзади короткое АоЕ 120º справа/спереди + длинное АоЕ 120º сзади/слева
    • Либо короткий удар сзади + длинный удар спереди короткое АоЕ 120º сзади/слева + длинное АоЕ 120º справа/спереди
  • Панишмент

Панишмент

Во время каста Панишмента на полу появится множество кругов разных цветов:

  • Красные — вешают красный дебаф
  • Зеленые — вешают зеленый дебаф
  • Фиолетовые — убивают

Панишмент каждой фазы немного отличается:

  • 1 фаза — кастуется 1 раз
  • 2 фаза — кастуется 2 раза подряд
  • 3 фаза — кастуется 3 раза подряд

Важно — с каждой фазой из-за панишмента ротация будет смещаться

Механика

Сама механика достаточно продолжительная, поэтому сначала мы разберем последовательность (кратко), а потом подробно расскажем о ключевых моментах.

Общая последовательность

  1. Выбор 3-х меток (дальние игроки)
  2. Бросок семян в меток — нужно разделить с игроком (очистители)
  3. Стяжка к боссу всех игроков — не инвулится
  4. Появление 6 луж — поглощают очистители
  5. 3 АоЕ кольца: зеленое, красное, зеленое — перепрыгните
  6. Заражение инфекцией (ближайший игрок)
  7. Красное АоЕ х3, 8 метров — стан или опрокид
  8. Зеленое АоЕ, 24 метра — стан или опрокид
  9. Активация вайп-зон — квадраты без цветов
  10. Перебежки и поглощение цветов х4
  11. Отброс игроков — направление задаете сами
  12. Активация темных яиц — появится связь с боссом, защита от контролей
  13. 3 АоЕ кольца: зеленое, красное, зеленое — перепрыгните
  14. Каст казни — нужно дать контроль. Для этого необходимо прервать связь босса с яйцами

Механика с семенами

К старту механики Очистители и Метки должны заранее занять свои позиции:

  • Сначала 3 игрока получают метки. Вокруг меток появятся кольца
  • К этим меткам подходят по 1 помощнику и заходят в кольца, чтобы поделить семена и стать Очистителем. Если этого не сделать — метка умрет. Каждый Очиститель получит дебаф на 20 секунд, по истечению которого наступит смерть
  • Далее босс всех стягивает
  • Появляются лужи х6. Каждый Очиститель заходит в лужу, чтобы избавиться от дебафа и получить баф для очищения цветов на 20 секунд
    Лужи
  • Очистители идут к своим цветам и касаются их, отдавая баф

Босс делает всего 4 пробежки и последним пунктом назначения должен стать определенный квадрат (зависит от фазы). Есть масса вариаций маршрута, но мы предложим только 2 варианта, чтобы было легче ориентироваться. Когда поймете основной принцип — сможете самостоятельно выбирать наиболее удобный для вас маршрут.

Наверняка вы уже обратили внимание, что арена имеет нестандартный формат — она разбита на 9 квадратов. Цветы могут формироваться во всех квадратах кроме центра. Но всегда будет только 6 цветов.

Первый вариант — если в левых углах есть хотя бы один цветок (желтые квадраты), то красим цветы на 12 > 9 > 6 > 3 часа — именно в такой очередности. Последние 2 цветка можно красить в любом порядке. Схема ниже.

Второй вариант — если в левых углах нет ни одного цветка, а справа — есть оба, то ведем в обратном направлении: 12 > 3 > 6 > 9 часов. Последние 2 цветка можно красить в любом порядке. Схема ниже.

Этот этап крайне важен — от конечной точки маршрута зависит успех завершения механики (об этом чуть позже).

Механика с заражением цветов

Здесь начинают свою работу Проводники. Задача — провести инфекцию по всем цветам так, чтобы маршрут примерно совпал с Очистителями.

Сразу после АоЕ х3 (кольца) босс заразит инфекцией ближайшего игрока и ослабит его.

Проводникам нужно выстроиться в ряд в сторону цветка на 12 часах. Радиус передачи инфекции — 3 метра. Порядок передачи следующий:

  • Пр.-1 > Пр.-2 > Пр.-3 > Пр.-4 > Пр.-1 > Пр.-2 > Пр.-3 > Цветок

То есть, после передачи инфекции Проводники №1-3 перебегают и снова передают цепочку. Ограничений по количеству звеньев в цепи нет. Как только цветок заразится — он пустит зеленое кольцо на половину арены. Обязательно сообщите рейду об этом и перепрыгните.

Теперь нужно провести инфекцию по всем остальным цветам. Если смотреть на первую схему, то порядок такой.

После заражения первого цветка радиус передачи инфекции возрастет до 12 метров. Игроки больше не ослабляются и не получают дебаф на запрет передачи. Цветок пускает инфекцию постоянно, так что выстраивайте цепочку без страха ее нарушить.

Когда все цветы будут заражены — Проводники могут вернуться к боссу и продолжить наносить урон.

Перебежки и поглощение цветов

Пока Проводники и Очистители занимаются своими делами, остальной рейд должен заниматься боссом. С этого момента начинается стадия перебежек. Сразу после заражения ближайшего игрока босс проводит серию АоЕ:

  • х3 Красное
  • х1 Зеленое
  • Формирование вайп-зоны в квадрате

Перед каждыми АоЕ откроются ячейки — дайте стан и опрокид (любой контроль), чтобы прервать их. Далее будет три повтора одной и тоже ротации:

  • Перебежка к цветку
  • Поглощение цветка
  • х3 Красное АоЕ — контрольте
  • Двойная атака: зеленое АоЕ 24м справа + красное АоЕ 8м слева (блокируется)
  • х1 Зеленое АоЕ — контрольте
  • Формирование вайп-зоны в квадрате

Босс побежит ровно по тому маршруту, который задали Очистители. Всего 4 перебежки

Обязательно распределите контроли в группах и давайте их по очереди. Условно:

  • Перебежка к 1 цветку > 1 группа стан > Блокируетесь > 1 группа опрокид
  • Перебежка к 2 цветку > 2 группа стан > Блокируетесь > 2 группа опрокид
  • и так далее

За каждое поглощение цветка с инфекцией босс получает стак дебафа (паразит), который наносит ему урон. При получении 4-ого паразита, босс ослабляется и снова получает урон. Если этого не произойдет — будет вайп.

Сразу после ослабления последует 2 атаки:

  • Стяжка игроков к боссу
  • Отброс на другой конец арены

Как уже говорили, направление отброса задают сами игроки. Нужно встать таким образом, чтобы вас выкинуло на квадраты без вайп-зоны и при этом не ударило в стены — они тоже вайпают. Пример на схеме:

Отброс должен быть в сторону цветка — там безопасно

Под каждым цветком есть круги-ориентиры, которые помогут корректно выбрать направление отталкивания. Стойте поближе к боссу, чтобы не влететь в стену.

Механика с яйцами

Это последний этап, который наступит сразу после отталкивания:

  • Босс уйдет в центр арены, в квадратах вместо цветов появятся темные яйца, от которых пойдет связь с боссом. У босса появится баф, дающий ему иммунитет к контролям
  • 3 АоЕ кольца: зеленое, красное, зеленое — перепрыгните
  • Каст казни — дайте контроль, иначе вайп

Чтобы баф упал, нужно прервать связь со всеми яйцами. Для этого встаньте на линии между боссом и яйцом — вы получите дебаф — он ничего не делает, бояться нечего. Обычно эту функцию выполняют Очистители.

После контроля начнется следующая фаза — босс вернется к стандартной ротации.

Краткий сценарий боя с боссом

1 фаза:

  • Атаки 1-5 > Панишмент х1
  • Атаки 1-5 > Панишмент х1
  • Начало механики — перебежки с полной ротацией

2 фаза:

  • Атаки 1-5 > Панишмент х2
  • Атаки 1-3 > Панишмент х2
  • Атаки 3-5
  • Начало механики — перебежки без Двойной атаки

3 фаза:

  • Атаки 1-5 > Панишмент х3
  • Атаки 1-3 > Панишмент х3
  • Атаки 4-5 + Атака 1 > Панишмент х3
  • Начало механики — перебежки без Двойной атаки и Зеленого АоЕ

4 Фаза

  • Ротация 3-ей фазы без механики до конца таймера

Заключение

Самая большая сложность на этом боссе — понять основной принцип. Сам по себе Чин Геак не представляет огромной проблемы (разве что для танка). С такой механикой игроки еще не сталкивались, что и является ключевым элементом. Если сможете без ошибок биться с боссом и выполнить механику на первой фазе — считайте, что смогли пройти босса полностью.