Механический хранитель
Содержание
Механический хранитель
Механический хранитель — 2-ой босс Святилища сумерек (Течон), напоминающий объединенную версию третьих боссов из Черной твердыни. Упрощенная версия Механического хранителя встречается в Галерее испытаний — крайне рекомендуем освоить механики этого мини-рейда, это значительно упростит прохождение босса.
Роли
- Мили-танк — БМ/КФМ/Вар, неважно — танковать любым удобно. Танкует в стойке «Сила истребления» (ближняя стойка) и фазы простоя
- Рендж-танк — Ганнер/Кот/Форс/Варлок, тоже непринципиально. Танкует только в стойке «Сила ясного неба» (дальняя стойка)
- 4 люстры (еще «висюльками» называют) — любые 4 игрока (желательно ренджи). Самая простая роль — в конце механики просто встать на край арены
Большую часть работы выполняют именно танки. Если они правильно позиционируют босса — остальной рейд без особого труда выполнит механику.
Расстановка рейда
Танк стоит на 12 часах и отводит атаки (при необходимости) только вправо, в сторону 10-11 часов. Ренджи встают на 2 часа, милишники за спину — на 6 часах.
От всех членов рейда потребуется понимания ротации босса в каждой стойке и механики. В противном случае при смене стойки или сбросе агра рандомный танк может здорово подставить рейд. Обязательно перекачайте 20 очков в защиту (всем рейдом). С непривычки и от незнания босса входящего урона будет много — повысьте свои шансы на выживание.
Механический хранитель — не совсем стандартный босс. Поэтому мы подразделим бой с ним на три фазы: простой, пробежка и завершение.
Фаза простоя
Ротация
Фаза простоя будет в самом начале боя и после завершения механики. Мили-танк танкует с 12 часов и отводит атаки вправо (на 9-11 часов, как удобнее).
- Разрез копьем — блок или игнор
- Отталкивающий выпад (блок или инвул) + опрокидывающий удар (блок или инвул) — атака проводится достаточно быстро, так что будьте начеку
- Раскрутка х2 — блок или игнор. Наносит достаточно много урона
- Лазер из щита — отводим в сторону, чтобы не мешал след от лазера (дамажит)
- Удар щитом спереди и сзади, отталкивают обе атаки — блок
- Тройной выпад, каждый выпад отталкивает — танку следует уйти в бок или за спину («Q»/»E»)
Всего 6 атак, три из которых нужно избегать в обязательном порядке (вторая, пятая и шестая). Помимо основной ротации, у босса есть спец. атаки:
- Удар щитом в землю (в случае, если танк нарушил дистанцию). Сам удар наносит ~110 000 урона и оставляет после себя лужу с тикающим уроном (примерно по 25 000 — 30 000 в секунду). Плюс ко всему ротация собьется и просчитать старт механики будет немного сложнее. Если танка все-таки откинуло и босс готовит атаку — дайте сейв (цветок или глину) и сидите всем рейдом до конца действия сейва
- Топот. Дважды топает ногой, запуская АоЕ-кольцо. Можно перепрыгнуть, заинвулить или проигнорить. Последние два варианта предпочтительнее
Механика стартует не по ХП, а по времени. Если не сбивать ротацию во время фазы простоя, то каждый цикл босс будет проводить подготовку к этой механике. Если собьете ротацию — не пугайтесь, просто будет смещение по атакам.
Всего 3 цикла.
Первый цикл
Босс раздает знаки игрокам и проводит Топот. Знак можно увидеть над головой игрока и в панели статусов.
Рекомендуем дать условное обозначение каждому знаку, чтобы было проще ориентироваться во время боя.
Всего 3 знака:
- Знак воды (условно «1» или «A»)
- Знак земли (условно «2» или «B»)
- Знак неба (условно «3» или «С»)
Второй цикл
Босс определяет собственный знак. Его можно увидеть: в панели статуса босса, под ногами босса и над головой босса.
Как только босс определит свой знак — он моментально сагрится на ближайшего игрока с таким же знаком и запретит ему смену знака на 5 секунд (знак над головой игрока загорится).
- Если метка не танк — необходимо подойти к боссу (3-4 метра) и встать немного дальше мили-танка. Мили-танк при этом должен повторить знак босса и встать максимально близко к боссу (1-2 метра). Ждите, пока агр не перебросится. Как только это произойдет — меняйте знак и занимайте свою позицию
- Если метка — танк, то все в порядке. Продолжайте бой
Переагр происходит каждые 5 секунд — так что знак не должен совпадать с боссом (кроме танка).
Третий цикл
Механический хранитель берет в захват случайного игрока и копирует его знак (поднимая копье). Сейчас будет так называемая Фаза жизни. Босс возьмет в захват рандомного игрока и определит его знак как свой — все остальные игроки должны повторить знак босса, чтобы не умереть. Если все сделали правильно — метка пропадет, а вы останетесь в живых
Фаза пробежки
После Фазы жизни появится черная зона вокруг арены, 8 активированных платформ и движущиеся лазеры. Босс перейдет в состояние Гнев хранителя на 40 секунд и проведет Топот. Дальше начнет кастовать АоЕ — у него откроются ячейки, опрокидывайте. Босс встанет и выстрелит лазером.
Танк к этому моменту должен сместиться на 1 час и направить босса в сторону платформы на арене. Лазер должен попасть по платформетем самым активировав платформу.
Босс сменит стойку на Сила истребления (ближняя стойка), а также переопределит знак. Стойка длится 70 секунд.
Ротация в ближней стойке
Стойка Сила истребления. Ротация босса немного изменится, но в целом останется той же:
- Разрез копьем
- Отталкивающий выпад + опрокидывающий удар
- Раскрутка х2
- Выстрел копьем в дальнюю цель (еще ракетой называют) — инвул
- Удар щитом спереди и сзади
- Каст АоЕ — опрокидываем
Меняется 4 и 6 атаки, остальное все также. От босса нельзя отходить/отлетать дальше 4-5 метров, иначе сбивается ротация и проводится Удар щитом в пол.
Танковать следует строго на 12 часов, атаки никакие отводить не нужно. Танк озвучивает 4, 5 и 6 атаку («Копье», «Блок», «Опрокид»), а также следит за таймером стойки и сообщает о ее смене.
Ротация в дальней стойке
Стойка Сила ясного неба. Важный момент — танковать теперь нужно на 8-10 метрах минимум. Сокращение дистанции провоцирует Удар щитом в пол.
- Отталкивающий выпад + опрокидывающий удар
- Раскрутка х2
- Выстрел копьем в дальнюю цель (еще ракетой называют) — инвул
- Тройной выпад
- Каст АоЕ — опрокидываем
Танк озвучивает 3 и 5 атаки («Копье», «Опрокид»), танкует в сторону 1-3 часов. Поворачивать босса в сторону 9-11 часов нельзя — оттуда будут выбегать союзники.
Действия рейда
Помните про активированную лазером платформу? Сейчас нужно с ней взаимодействовать. Обратите внимание — на каждом игроке появилось по 8 стаков барьера. За каждый баф от платформы в вайп-зоне вы снимаете по 1 стаку. Каждый стак в случае смерти игрока восстанавливает здоровье боссу. Так что умирать нельзя.
Предварительно весь рейд должен определить очередность, кто за кем будет уходить на пробежку. Важные моменты:
- Первым бежит всегда рендж-танк — когда он завершит круг, стойка сменится (это тайминг)
- Последним бежит всегда мили-танк — как только стойка сменится, агр будет сброшен. Все, что нужно будет сделать мили-танку — сменить знак на отличный от босса, набрав дистанцию
- Номера остальных игроков не имеют значения — выставляете как удобно
- На 12 часах небольшая вайп-зона — она служит ориентиром конца пробежки
Принцип пробежки полностью соответствует коридору из Галереи испытаний. Схема ниже.
Получаем барьер на активируемой платформе арены и обновляем барьер на каждой платформе, меняя на соответствующий знак. Всего 8 платформ.
Как только стойка сменится с ближней на дальнюю — босс обновит знак. Рендж-танк повторяет знак босса, остальные — меняют на любой другой. Мили-танк в этот время уходит на пробежку.
Как правило, фаза заканчивается вместе с таймером стойки Сила ясного неба — это через 15-20 секунд после пробежки мили-танка. Но лучше следите за таймером.
Фаза завершения
Когда таймер стойки Сила ясного неба (дальняя стойка) закончится, босс запустит Фазу жизни. Сразу после фазы начнется анимация каста — босс подвесит 4 дальних игроков (Люстры) в воздух, тем самым защищая их от вайпа.
Остальным 8 игрокам нужно распределиться по платформам в черной зоне (которая станет белой и безопасной) и наступить на них, иначе они умрут. За каждую активированную платформу босс получает урон в размере 2% за каждую платформу.
Если все сделать правильно, к концу механики у босса останется меньше 50% ХП.
Повтор механики
Дальше будет только повтор того, что вы и так знаете. Но с небольшими изменениями:
- Фаза простоя: будет только 1 цикл. В конце цикла босс проведет Топот и его можно будет опрокинуть для старта механики
- Фаза пробежки: ротация в стойках дополнилась одной атакой. После атаки Выстрел копьем босс проведет Топот. Дальше все по сценарию
- Фаза завершения: никаких изменений
Дополнительная фаза
Если все-таки так вышло, что вы не убили босса и довели его аж до третьего круга механики — готовьтесь.
Ротация босса сократится до четырех самых мерзких атак:
- Лазер из щита
- Удар щитом спереди и сзади
- Тройной выпад
- Каст АОЕ (нужно опрокинуть)
В таком режиме вам придется добивать босса до конца. Ах да, еще один нюанс — у вас чуть меньше 3-х минут до вайпа по таймеру.
Полезные советы
- Воскрешать товарищей можно только в короткий промежуток времени, когда знаков нет. Если воскресите до фазы жизни — босс может взять в захват игрока без знака. Сами понимаете, к чему это приведет. А если не возьмет в захват — умрет, т.к. знака не будет
- Игроки без знака не могут участвовать в механике и попросту умрут. Так что СФы, Коты и амулеты воскрешения — не панацея
- Если вы зашли на платформу с неверным знаком и обновили барьер — не паникуйте. Просто смените на нужный знак, не убегая с платформы — барьер сразу обновится и вы сможете продолжить механику
- После Фазы жизни у босса сбрасывается агр. Если в захват попал танк — тормозните DPS, дайте возможность наагрить босса
Заключение
На бумаге вышло достаточно объемно, но на деле босс значительно проще Стража предела (1-ый босс). Самое главное — не умирать, сохранять очередность и следить за знаками. Лучший вариант — зайти в Галерею испытаний и досконально изучить все механики. Это один из немногих случаев, когда доступна ослабленная версия босса со всеми необходимыми механиками и ротациями атак.