Ак Теху

Материал из BNSDB

Ак Теху (Ведьма цветов)

Ведьма цветов (видоизмененная Ак Теху) — это 3 босс (и последний) рейдового подземелья Сады безумия. Основная сложность босса заключается в рут-атаках и весьма сильным DOT уроном. Почти вся ответственность за успех боя лежит на плечах танка и еще нескольких товарищей, выполняющие особую роль.

Роли

  • Танк — должен вовремя отводить от рейда 2-ую атаку в ротации и правильно направлять босса
  • Демоны х4 — на эту роль следует поставить наиболее дамажных людей. До 20% ХП будет только 2 демона — желательно, чтобы это были ганнеры. У них нет сейвов для пати (цветок/одуван/лег-блок), их перевоплощение не будет мешать рейду
  • Метка дыхания — игрок должен будет отводить атаку «Дыхание» Ак Теху от рейда
  • Метка паниша — игрок должен будет направить босса в центр арены после прыжка, поймать метку и увести паниш от рейда
  • Садовники х2 — отвечают за лозу и расположение семян. Рекомендуем объединить эту роль с демонами

Расстановка рейда

Здесь все сугубо индивидуально. Босс динамичный — будет множество передвижений по арене. Основное, чему следует придерживаться:

  • Танковать на 12 часах
  • Водить босса на 12 или 6 часов (туда же отводить атаки)
  • Отводить Дыхание на 9 или 3 часа
  • Весь рейд стоит на противоположной стороне от игрока, который отводит Дыхание

Танку придется внимательно смотреть за цветами на арене. Основываясь на их местоположении, ему придется корректировать направление босса.

Босс

Босс считается достаточно простым. Если смогли осилить Чин Геака (2 босс), то урона должно хватить. Следует сразу отметить, что босс вешает два типа дебафа:

  • Дот — сильный периодический урон. Дебаф накладывается от каждой атаки босса — так что ловить все в лицо нельзя
  • Рут — накладывается некоторыми атаками (об этом чуть позже) и лишает вас возможности движения и атаки. Чтобы избавиться от рута, нужно сбросить все 20 стаков — для этого жмите 1/2/ПКМ/ЛКМ Одно нажатие сбрасывает 1 стак

Ротации

Ведьма цветов имеет несколько типов ротаций и пропустить какую-либо из них просто не выйдет.

Стандартная

Ротация включает в себя 7 атак:

  1. Взмах рукой — блокируется
  2. АоЕ спереди/сзади — инвул, накладывает  рут при попадании
  3. Раскрутка х2 — отбрасывает, блокируется
  4. Серия ударов х5 — ослабляет каждый удар, блокируется
  5. АоЕ рут — отвернитесь от босса, иначе получите рут. Инвул не защитит. Можно дать сейв, чтобы избежать урона
  6. Движение + вращение — таранит танка, ослабляет. Как только закончит движение, будет большое АоЕ (опрокидывает). Лучше всего сделать SS — босс будет менять направление за танком. Т.е. не получится дождаться начала атаки и просто отойти в сторону
  7. Каст АоЕ — откроются ячейки, контроль. Не дадите контроль — разбросает цветы по арене (о них — позже)

Танку от босса отходить нельзя — берет в захват, наносит много урона и вешает 10 стаков ДОТа. Но не вайпает. Заранее договоритесь, куда будете отводить 2-ую и 6-ую атаку, чтобы рейд не страдал.

Специальная

Спец. ротация стартует по времени:

  • Первая — через 40 секунд
  • Все остальные — через 100 секунд

Ведьма цветов проводит всего 3 действия:

  1. Дыхание — целью становится дальний игрок. Задача игрока — отводить это дыхание от рейда. Эта атака быстро стакает дот
  2. Прыжок с АоЕ (перепрыгнуть) — снова на дальнего игрока. Важно, чтобы босса направили ближе к центру — это упростит бой (не придется перестраивать весь рейд под новую позицию)
  3. Паниш — самый ближний игрок станет целью атаки. Сначала кастуется внутренний паниш (АоЕ вокруг игрока) — его нужно заинвулить, потом внешний (в виде кольца, безопасная зона рядом с игроком и за пределом паниша). Любое попадание паниша накладывает рут

Механика

Механика Ведьмы цветов не совсем стандартная. Делится она на несколько видов.

  • Взращивание — АоЕ рут на всю арену, нужно дать сейв. Вместе с этим активирует цветы
  • Перевоплощение в демонов — в этой форме наносится огромный урон и уничтожаются цветы
  • Лоза — таскается за дальним игроком (садовником), чтобы посадить семя
  • Цветы — необходимо контролировать их количество и рост
  • Цветущий взгляд — начинается с 60% ХП

Взращивание

Механика стартует с 90% ХП. Первый раз порядок будет следующий:

  • Босс использует взращивание (АоЕ рут) — дайте одуван. Сгруппируйтесь возле босса (кроме игроков-демонов)
  • На арене появится два кольца, которые будут пускать волны — перепрыгивайте. Игроки, отвечающие за роль демонов, должны войти в эти кольца — желательно одновременно. При входе в кольцо игрока ослабляет до тех пор, пока второй игрок не закроет второе кольцо. Оба игрока перевоплотятся
  • Далее последует Дыхание в дальнюю цель — важно, чтобы ей стал демон, так как демон не получает стаков DOT’a
  • В завершение Ведьма цветов проведет пятиударник: 2 АоЕ — задержка — 3 АоЕ. Дайте лег-блок

В дальнейшем взращивание будет происходить каждые 10% ХП. Оно ограничится одним АоЕ рутом — не пропустите и дайте сейв. Механика с демонами пойдет отдельно.

Перевоплощение в демонов

Первый раз с этой механикой вы столкнетесь на 90%, в дальнейшем фаза стартует по таймеру каждые 100 секунд, то есть появится еще одна атака по времени.

Ротация механики:

  • Появятся два кольца на арене — игроки-демоны их закрывают. Пример под спойлером
  • Дыхание в дальнего игрока (должен быть демон)
  • Пятиударник (х5 АоЕ)

Демоны отвечают за три момента:

  • Уничтожение семян/цветов
  • Снятие щитов у мобов-демонов
  • Нанесение урона боссу

Перевоплощение длится 60 секунд, после чего игрок вернется в прежнее состояние. Имеет возможность уклоняться («Q», «E», «SS») Разберем основные способности (кнопки):

  • «1» — контратака. Поможет закрыться от Раскрутки (3-я атака)
  • «2» — основной DPS-скилл, используется для уничтожения семян. Доступен только в режиме ярости
  • «3» — отталкивание. Снимает щит у мобов-демонов
  • «4» — лечение. Отнимает у игроков-союзников 25% ХП в радиусе 8 метров

Также между игроками-демонами появится связь (лазер) — она используется для уничтожения цветов. Чтобы лазер стал активным, демонам нужно сблизиться (лазер изменит свой внешний вид).

Чтобы перейти в режим ярости, нужно избавиться от связи. Для этого демоны должны встать максимально близко друг к другу.

Лоза

Начиная с 90% ХП на арене появится лоза, которая будет перемещаться за игроками до конца боя. Выглядит она вот так:

  • Первый раз лоза выберет случайного игрока, в дальнейшем целью станет самый дальний игрок
  • Как только лоза достигнет игрока — она посадит семя и сменит цель

За лозу отвечают игроки-садовники. Их задача — размещать семена максимально кучно в одном месте, чтобы Демоны могли быстро уничтожить цветы.

Цветы

Эта механика длится до конца боя с боссом. Цветы имеют три стадии:

  • Семя (бутон) — закрытый цветок. Каждое семя — это стак бафа на босса. 30 стаков — вайп
  • Цветок — раскрытый цветок, периодически лечит босса
  • Демон — моб с 75кк ХП. Взрывается каждый раз, как попадает под эффект взращивания. Имеет щит, сильно снижающий входящий урон

Эффект взращивания имеют 4 атаки:

  • 2-ая атака босса (линейное АоЕ)
  • Паниш (во время спец. атаки)
  • Взращивание (АоЕ каждые 10% ХП)
  • Цветущий взгляд (механика с 60% ХП, об этом позже)

Цветущий взгляд

Как только добьете босса до 60% ХП — механика Взращивания дополнится еще одной атакой:

  • После АоЕ рута босс выберет случайного игрока
  • Игрок с меткой получит вокруг себя АоЕ, которое наносит урон и имеет эффект взращивания

Задача игрока — занять область на арене, свободную от семян/цветов и игроков.

Цветущий взгляд длится долго — по сути, он не исчезает, а перекидывается с одного игрока на другого.

Финальная стадия — 20% ХП

На 20% ХП босса произойдет следующее:

  • Каждые 10 секунд накладывается стак DOT’а на весь рейд
  • Арена сузится — по краям образуется область, наносящая урон
  • Босс прыгнет в центр арены
  • Механика с перевоплощением в демонов сократится до колец

Также изменится ротация атак:

  1. АоЕ спереди/сзади — инвул, накладывает  рут при попадании, эффект взращивания
  2. Раскрутка х2 — отбрасывает, блокируется
  3. АоЕ рут — отвернитесь от босса, иначе получите рут
  4. Дыхание — в дальнюю цель
  5. Паниш — внутренний и внешний, цель — ближний игрок, инвулится — нужно отвести от рейда, вешает рут, эффект взращивания
  6. Каст АоЕ — контроль

Первый раз кольца для перевоплощения в демонов появятся сразу после прыжка босса в центр арены, в дальнейшем они будут появляться по времени:

  • Первый тайминг — ~30 секунд. Перед Кастом АоЕ
  • Дальнейший тайминг — ~60 секунд. Также перед Кастом АоЕ (конец 2-ого цикла ротации). Также добавится Механика взращивания — сразу после Каста АоЕ (все также каждые 60 секунд)

Полезные советы

  • Распределите рейд на две группы, от которых игроки-демоны смогут черпать ХП, и поставьте их по разные стороны от босса — так вы уменьшите урон по рейду и сократите «простой» демонов
  • Старайтесь сажать семена кучно, чтобы игроки-демоны быстро уничтожали их. Как вариант — сажайте рядом с боссом
  • Разряжайте бафы под игроков-демонов — это существенно увеличит их урон
  • Если взрастили Цветок (который хиллит босса) — можете взрастить до демона (особенно, если у вас есть игроки-демоны или близится эта стадия). Так вы избежите лишнего лечения

И несколько советов для танка отдельно:

  • 4-ую атаку (серия ударов) можно переждать на расстоянии — просто сделайте SS
  • Если попали в рут — не паникуйте. В нем вас нельзя отбросить. Если не успеваете избавиться от пут до Раскрутки — дождитесь сперва атаки. Так вы избежите шанса попасть в захват
  • Если во время Движения вас отбросит — вероятнее всего ротация сорвется. Даже если вы успеете сократить дистанцию, босс начнет ротацию с самого начала, пропустив Каст АоЕ — не забудьте предупредить рейд об этом
  • Старайтесь водить босса по одной и той же схеме — так рейду будет проще ориентироваться на арене
  • На 20% ХП босса отводите АоЕ спереди/сзади в сторону от колец игроков-демонов — иначе можете серьезно подставить их

Заключение

Основная сложность босса заключается в отсутствии конкретной последовательности атак. Ошибка с ротацией ведет к ее смещению, смещение — к нарушению порядка, а нарушение порядка к вайпу. Многое зависит от организованности каждого игрока в рейде и его внимательности. Сам по себе босс не шибко сложный — сложно осознать все механики и выстроить их в голове.