Золотой император
Золотой император (Тахион). Если вам удалось до него дойти — считайте, самое страшное осталось позади. Этот босс считается более простым, чем Раскаленный скорпион — и на это есть объективные причины.
Содержание
Роли
Правило про смерти написано не случайно — здесь практически каждый игрок исполняет свою роль. В случае его смерти быстро подобрать замену либо просто сложно, либо невозможно.
- Танк — танковать может любой класс. Это не самая трудная роль, но за ротацией босса нужно четко следить и своевременно отводить атаки от рейда. 70% времени танк находится в ослаблении, однако босс вешает на танка баф, колоссально повышающий агр. Поэтому можно не беспокоиться о том, что босс переагрится
- Белая метка — игрок, который будет активировать круг для получения бафа Солнца
- Черная метка — аналогично метке солнца
- Баф солнца — игроки, которые будут получать баф Солнца от белого круга. Количество игроков зависит от фазы (подробно описано в механике)
- Баф луны — аналогично бафу солнца
- Черная стигма — ближняя метка к боссу во время механики
- Белая стигма — дальняя метка от босса во время механики
- Эволюция — игрок, который будет раздавать бафы Красителям
- Красители — игроки, которые будут перекрашивать круги
Расстановка рейда
Танк танкует с 6 часов и старается не смещать атаки босса — они имеют большое АоЕ. Рейд стоит за спиной босса, желательно сместиться на 11 или 1 час, т.к. на 12 часов танк будет отводить сильную атаку босса. Круги солнца и луны появляются в случайном порядке, но конкретно в указанных точках.
Новая панель под ХП баром босса
У Золотого императора под полоской здоровья есть отличительная панель — это заряды Солнца (справа) и Луны (слева):
- Каждый индикатор имеет 4 деления
- Заполнение любого индикатора означает вайп
- Заряды Солнца или Луны сбиваются путем успешного выполнения условия во время специальной ротации
- Подсвеченная иконка Солнца или Луны подсказывает порядок действий во время механики (об этом подробнее чуть ниже)
Ротация
Ротация босса делится на два типа: основная и специальная. Обе ротации идут независимо друг от друга.
Обычная ротация
- Тройной взмах мечом (АоЕ 180º перед собой), каждый удар отталкивает — блок или зайти за спину
- Сковывание — танк получает обездвиживание на 10 секунд, выбраться из него нельзя. Вокруг танка будут проводиться АоЕ, так что стоять рядом с ним нельзя. Танк получит на 30 секунд баф на доп. агр, эквивалентный 1 000 000 урона в 0,3 секунды
- Вызов голема — наносит 5 ослабляющих атак
- Звезда х2 — линейные АоЕ в 8 направлениях, отталкивает дважды
- Удар наотмашь (АоЕ 180º перед собой), отталкивает — танку нужно зайти за спину и ждать следующую атаку
- Дыхание — огромное стягивающее АоЕ 180º сзади босса, после которого следует отталкивающее спереди (линейное АоЕ, отталкивает дважды)
Всего 6 атак в ротации. Самая страшное — Дыхание. Важно всегда отводить его от рейда.
Специальная ротация
Первый раз специальная ротация стартует через 15 секунд с начала боя, все остальные разы — каждые 30 секунд (во время механики она не начнется). Без правильного выполнения спец. ротации вы не сможете провести механику, так что важно понять основной принцип.
О начале спец. ротации вас предупредит надпись на экране.
После того, как появится надпись, босс накинет 2 бафа на двух ближайших игроков:
- Черная метка
- Белая метка
Также в этот же момент босс создаст на арене 2 вот таких круга.
Расположение кругов изменчиво: системой будет выбираться один из трех вариантов:
- на 10 часов и на 2 часа
- на 2 часа и на 6 часов
- на 6 часов и на 10 часов
Основная задача игроков с метками — зайти внутрь и активировать круг. После активации метки с игроков пропадут и они получат соответствующий баф:
- если в круг занесли белую метку, то игрок получит баф солнца
- если в круг занесли черную метку, то игрок получит баф луны
В каждый круг, помимо игрока с меткой, могут зайти еще 2 человека, чтобы получить соответствующий баф. Однако это необязательное условие — все зависит от вашего ДПСа и выбранной стратегии.
Как снизить заряд
Выполнение дополнительного условия во время спец. ротации позволит снизить заряд Солнца или Луны на 25% (ровно 1 ячейка) путем поглощения бафов боссом.
Условие несложное:
- если идет фаза Солнца, то игроку с бафом луны необходимо зайти в неактивированный круг, куда прибежит белая метка. После активации круга босс поглотит баф луны и снизит уровень заряда Солнца
- если идет фаза Луны, то игроку с бафом солнца необходимо зайти в неактивированный круг, куда прибежит черная метка. После активации круга босс поглотит баф солнца и снизит уровень заряда Луны
Механика 90%/60%/30%
Перед началом механики босс прыгнет в центр и после этого повесит 2 стигмы:
- Черная стигма на самого ближнего игрока. Вместе с ней повесится Баф луны
- Белая стигма на самого дальнего игрока. Вместе с ней повесится Баф солнца
После этого на всех игроков (исключая стигмы) босс повесит ослабление (из этого контроля можно выйти). Далее поочередно полетят круговые АоЕ на стигмы — сначала на Белую стигму, потом на Черную. По 3 раза на каждую стигму.
Каждое АоЕ будет передаваться цепочкой по трем игрокам (стигма + 2 человека) в радиусе 4-5 метров.
Создание кругов
После успешного проведения цепочки образуется круг, центр которого — игрок со стигмой. В зависимости от выполненного условия будет либо темный круг, либо светлый. Каждый круг вешает на игроков соответствующий баф:
- Темный круг — Баф луны
- Светлый круг — Баф солнца
Игроков со стигмами это также касается. К примеру, если у Белой стигмы имеется
Баф солнца, то после формирования темного круга у белой стигмы будет Баф луны
Во время фазы Солнца необходимо сделать 5 темных кругов и 1 светлый. Во время фазы Луны наоборот — 5 светлых и 1 темный круг. Эти условия необходимы для успешного проведения Эволюции (об этом позже)
Теперь разберемся с расстановкой людей во время фазы.
Поглощение кругов
После того, как 6 кругов расставлены на арене, босс получит урон в размере 12% от макс. ХП, перейдет в другую фазу (если копил заряд Солнца, то теперь будет копить заряд Луны. И наоборот) и проведет несколько атак:
- стан на всю арену — рекомендуем дать сейв Кота / Сина
- мощная АоЕ атака — рекомендуем дать сейв БМа / ЛСМа
- тройная АоЕ атака (каждое АоЕ накладывает дебаф. 2 стака — смерть) — рекомендуем дать сейв Форса или Дестра
После проведенной серии атак у босса откроются ячейки контроля. Теперь придется выполнять сразу 2 задачи:
- дать опрокид боссу спустя несколько секунд (почему — объясним немного позже)
- игроку с бафом Эволюция зайти в специально подготовленный круг иного цвета (если идет фаза Солнца, то нужно зайти в белый круг. Если же фаза Луны, то в черный). После этого круг пропадет, а у игрока появится баф с 5 стаками. Необходимо выделить 5 игроков (Красители), которые подойдут к этому игроку, заберут по одному стаку бафа и отнесут их в оставшиеся 5 кругов, тем самым перекрасив круги. Игрок с эволюцией не может перекрашивать круги. Забирать стак бафа и перекрашивать нужно быстро — у вас будет всего 10 секунд на все действия. Иначе смерть, которая с большой вероятностью повлечет за собой вайп
Эволюцию рекомендуем выполнять игроку с 5 секундным инвулом (Ганнер, Варлок, Кот и пр.), так как сейв Дестра / Форса не всегда срабатывает на игрока с Эволюцией (баг или задумка разработчика — неизвестно)
После того, как игрок перекрасил круг, на нем будет висеть 10-секундный дебаф, который запрещает получить еще один баф для перекрашивания кругов. Именно поэтому и выделяется 5 человек.
После опрокида босс нанесет 2 АоЕ атаки и спустя несколько секунд прыгнет на танка. Задача танка — заводить босса в круги, чтобы он их поглощал.
Каждый поглощенный круг снижает уровень заряда Солнца / Луны примерно на 1 деление (90-95% одной ячейки). Будьте аккуратны — если босс накопил слишком мало заряда, то он перейдет в другую фазу (например, после выполненной механики с кругами босс перешел в фазу Луны и не успел накопить заряд больше 1 деления. Если в этот момент дать опрокид — босс поглотит белый круг, снизит уровень заряда Луны и перейдет обратно в фазу Солнца. А так как были подготовлены белые круги, то теперь при каждом поглощении босс будет увеличивать заряд Солнца, что повлечет за собой вайп.
Танк заранее перемещается в круг №1 и ждет прыжка босса. Как только босс переместился — танк движется в круг №2. И по такой схеме танк водит босса по всем кругам.
Опрокиды танк не дает — рейд и без него справится.
После каждого успешного опрокида босс оставляет на земле Метку. Если наступить на нее — получите Баф, который спустя 2 сек. откатит основные скиллы (в том числе и скиллы-контроли). После этого повесится Дебаф, из-за которого в течение 10 сек. вы не сможете получить этот баф.
Поэтому не беспокойтесь о недостатке опрокидов — с этим проблем не должно возникнуть.
После поглощения последнего круга босс даст тройное АоЕ — используйте либо сейв БМа / ЛСМа, либо сейв Форса / Дестра.
На этом механика закончится и последует стандартная ротация.